Реакции НЛО на попытки их перехвата.
Одной из существенных особенностей поведения НЛО является их реакция на
попытки перехвата, обстрела или захвата. С приближением посланных на
перехват истребителей НЛО действовали поразному. В одних случаях перед
приближением самолетов они просто исчезали, как это было несколько раз
подряд в 1952 над Вашингтоном. В случае, зафиксированном в документах НОРАД,
в марте 1967 над ракетной базой Минитмен в штате Северная Дакота завис на
высоте около 150 м неизвестный дискообразный объект с проблесковыми огнями и
стал кружить над пусковыми шахтами. Для его захвата в случае приземления
были посланы 3 грузовика с солдатами. Одновременно были подняты истребители
Ф-106 для его перехвата, но перед их прибытием объект резко поднялся вверх и
исчез. 8 октября 1990 в районе Грозного на экранах РЛС внезапно появилась
отметка от неизвестного объекта, находившегося на высоте 4500 м. Пилоту
истребителя, возвращавшегося с задания, майору П. Рябишеву с командного
пункта были переданы координаты этого объекта и поставлена задача опознать
его. Однако прилетев в указанный район, Рябишев там ничего не обнаружил,
хотя была ясная безоблачная погода. Доложив об этом, он полетел обратно и
вскоре увидел справа-сзади два огромных сигарообразных объекта,
располагавшихся друг за другом и перемещавшихся "боком" с огромной
скоростью. Длина одного объекта составляла около 400 м, а второго почти 2
км, причем они были отчетливо видны. По данным командного пункта их удаление
от самолета было около 15 км. Рябишев развернул истребитель и пошел на
сближение с объектами, но они мгновенно исчезли из поля зрения, хотя отметки
от них на экране РЛС сохранились (Рабочая трибуна. 1990. 20 октября).
В других случаях, когда истребители приближались, НЛО, играючи, уходили от
них на больших скоростях. В октябре 1948 американский истребитель 6 раз
пытался приблизиться к неизвестному продолговатому объекту, летевшему над
Японией, но объект каждый раз отрывался от самолета со скоростью более 10
000 км/ч, после чего снова замедлял полет. В июле 1954 к самолету "Стратокрузер",
летевшему из Нью-Йорка в Лондон, в районе Гусбея приблизился огромный
сигарообразный объект и полетел параллельным курсом в нескольких сотнях
метров от самолета. Вокруг этой "сигары" совершали маневры шесть небольших
дискообразных объектов. На перехват этого НЛО были высланы 4 истребителя
Ф-86, но с их приближением все небольшие объекты влетели внутрь сигары,
которая взмыла вверх со скоростью около 3000 км/ч и исчезла. Все явление
продолжалось около 20 минут, и его наблюдали не только экипаж и пассажиры
самолета, но и команда находившегося в этом районе канадского военного
корабля. В ноябре 1976 четыре французских истребителя "Мираж" были посланы
навстречу НЛО, появившемуся над Марселем. Пилот одного из них капитан Роже
сообщил, что видит на высоте 3 км твердый круглый объект, окруженный газовым
облаком. Но когда "Мираж" приблизился к НЛО, тот увеличил скорость до 3600
км/ч и скрылся. В мае 1978 летчики 2-х чилийских истребителей Ф-5, летевших
в районе Антофагасты, получили задачу перехватить объект, двигавшийся на
высоте около 10000 м со скоростью почти 4000 км/ч. Но когда истребители
приблизились к этому объекту, он резко изменил направление полета и через 30
секунд был в 30 милях от самолета, то есть развил скорость более 6000 км/ч.
Уход НЛО от истребителей на больших скоростях отмечался также в 1951 над
Нью-Дели (Индия), в 1953 в штате Южная Дакота (США), в 1964 в Порто-Рико и в
1979 опять в Чили.
А иногда НЛО наоборот уходили от истребителей на очень малые высоты.
Подробную информацию об одном из таких случаев сообщил корреспондентам
начальник оперативного отдела штаба ВВС Бельгии полковник де Брауер. 30
марта 1990 в Бельгии два наземных радиолокатора зафиксировали появление в
одном и том же месте неизвестного летящего объекта, и на его перехват были
подняты два истребителя Ф-16. Первоначально объект летел на высоте 3000 м со
скоростью 280 км/ч. Но после того, как его "поймали" самолетные
радиолокаторы, он всего за одну секунду увеличил скорость до 1800 км/ч и
стремительно снизился сначала до 1700 м, а потом еще ниже. На высоте менее
200 м он стал невидим на экранах всех радиолокаторов. Потом объект снова
поднялся на значительную высоту, а как только радиолокаторы осуществили его
"захват", опять резко снизился и исчез с экранов РЛС. И так произошло
трижды, в результате чего сложилось впечатление, что объект намеренно
пытался ускользнуть от истребителей. Поразительные маневры НЛО, неоднократно
менявшего направление своего полета, и двух истребителей продолжались в
течение 75 минут. Они наблюдались также с земли многими очевидцами (в том
числе 20 жандармами), которые видели и сам объект и самолеты Ф-16. Полковник
де Брауер полностью опроверг предположение, что это мог быть шар-зонд или
американский самолет-невидимка Ф-117А "Стелс", а министр обороны Бельгии Ги
Коэм, выступая по телевидению, заявил, что он разрешил ВВС передать
Бельгийскому обществу по изучению космических феноменов всю информацию по
НЛО, которыми они располагают.
Но известны и такие случаи, когда НЛО сами начинали гоняться за
истребителями или устраивали с ними подобие воздушных боев. В материалах
"Синей книги" описан случай, происшедший в ночь с 6 на 7 ноября 1950 с одним
американским истребителем. Летчик этого истребителя увидел какой-то
движущийся светящийся объект и попытался пристроиться ему "в хвост". Но этот
объект, не делая никаких разворотов, неожиданно ринулся с большой скоростью
на самолет и промчался прямо над ним на высоте 30-60 м. Тогда летчик сделал
крутой разворот, чтобы снова увидеть объект и оказался у него "на хвосте". А
объект снова ринулся на самолет
и пронесся над ним. Так повторялось 5-6 раз. Стараясь все же следовать за
объектом, летчик стал набирать высоту под углом 60 градусов, а объект делал
круги вокруг самолета с вдвое большей, чем у него, скоростью. Временами
скорость его подъема доходила до 1000 м/с. В конце концов летчик вынужден
был отказаться от погони. Сильное возбуждение в ВВС США вызвал случай,
происшедший в декабре 1952 в районе Ларедо. Пилот истребителя Ф-51 лейтенант
Фогль во время полета приблизился к неизвестному дискообразному объекту,
который сам сразу же начал описывать круги вокруг самолета. После ряда
головокружительных маневров Фогль все-таки попытался его преследовать, тогда
диск с огромной скоростью ринулся прямо на истребитель и только в последний
момент круто свернул в сторону, задев правое крыло самолета. Когда
испуганный летчик увидел, что диск собирается повторить этот маневр, он
повел свой самолет штопором вниз и совершил посадку. В состоянии сильного
шока Фогль был направлен в госпиталь. В третьем случае, имевшем место в
августе 1956 в районе английских авиабаз Лэкенхит и Бентуотерс, был
визуально обнаружен шарообразный НЛО, совершавший маневры на высоте 600-800
м со скоростью 3200- 6400 км/ч. Его зафиксировали и радиолокаторы. На
перехват НЛО был послан истребитель "Веном", пилот которого сообщил, что
видит объект и уже приблизился к нему на расстояние 1 км, но НЛО неожиданно
совершил молниеносный маневр, оказался в хвосте самолета и сам стал его
преследовать, находясь за ним на удалении 60-180 м. Причем все попытки
летчика оторваться от НЛО не имели успеха, так как объект, синхронно
повторяя все маневры самолета, все время продолжал оставаться у него "на
хвосте". Так продолжалось 10 минут, после чего горючее стало кончаться, и
испуганный летчик повел самолет на посадку. Все это также фиксировалось на
экранах радиолокаторов. В "Синей книге" и в Комиссии Кондона (см. главу 9)
этот случай остался необъясненным. Более "свежий" случай имел место в июне
1980 в Чили, где четыре истребителя с авиабазы Сьерра-Морено были посланы на
перехват треугольного НЛО с огнями по краям, обнаруженного радиолокатором на
высоте 4500 м. С приближением истребителей этот объект стал подниматься
вертикально вверх с большой скоростью, а потом направился прямо на самолеты,
да так, что они вынуждены были спикировать, чтобы избежать столкновения.
После этого НЛО снова стал подниматься, достиг высоты 18 000 м и исчез.
Подобные случаи имели место в 1948 в районе авиабазы Фарго (Северная
Дакота), в 1952 около авиабазы Ханеда (Япония), в 1953 в районе Рэпид-Сити
(Южная Дакота), в 1955 - в Цинциннати (Огайо).
Однако реакция НЛО на попытки их перехвата и обстрела не всегда была такой
безобидной, ибо известны случаи, когда истребители, пытавшиеся атаковать эти
объекты, взрывались или разваливались. В июле 1954
около города Утика (США) на перехват НЛО были посланы два истребителя "Старфайтер",
вооруженные ракетами, но НЛО "лучевым оружием" поразил один из самолетов. В
1956 пилот американского истребителя поплатился жизнью, открыв огонь по НЛО,
появившемуся над Окинавой. Интересный случай излагается
в книге известного английского уфолога Т. Гуда "Сверхсекретно". По данным
6947-й эскадрильи американских ВВС, осуществлявшей перехват радиопереговоров
Кубинских вооруженных сил, в марте 1967 два кубинских истребителя МИГ-21
были направлены на перехват неизвестного объекта, летевшего по направлению к
острову на высоте 10 км. Приблизившись к объекту на 5 км, пилот ведущего
истребителя доложил на КП, что объект выглядит как большая металлическая
сфера без каких-либо деталей. Так как идентифицировать объект не удалось,
пилоту был дан приказ сбить его, но пилот доложил, что радар и ракеты
истребителя вышли из строя. А через несколько секунд пилот второго самолета
доложил, что самолет ведущего взорвался без пламени и дыма. После этого
персонал кубинской РЛС сообщил, что объект резко увеличил скорость, поднялся
на высоту более 30 км и скрылся в юго-восточном направлении. Подобные случаи
имели место также в 1948 над авиабазой Годмен (Кентукки), в 1953 у базы Отис,
в 1954 над военно-морской базой Сан-Диего (Калифорния), в 1956 в штате
Индиана, в 1971 над израильским аэродромом Эль-Умара и в 1972 - над пустыней
Аламогордо. Однако, поскольку эти данные взяты не из официальных источников,
нельзя быть уверенным в их полной достоверности. Вместе с тем их нельзя
отвергать, ибо в американских, французских и наших руководящих документах
признается, что НЛО могут оказывать поражающее действие на людей, животных и
технику. Подтверждением этого может служить заявление начальника ПВО
американского континента генерала Чидлоу, сделаное еще в 1953: "Мы имеем
огромную массу сообщений о летающих тарелках и воспринимаем это очень
серьезно, так как потеряли много людей и самолетов, пытавшихся атаковать
НЛО".
Особого рассмотрения заслуживает случай, когда НЛО сам атаковал и сбил
самолет. По сообщению командования японской ПВО, 9 июня 1974 над Токио
дискообразный объект диаметром около 10 м неожиданно сам понесся навстречу
посланному на его перехват японскому истребителю "Фантом", пилот которого
успел круто отвернуть в сторону, чтобы избежать столкновения. Тогда объект
сделал крутой разворот и снова устремился на "Фантом", потом начал носиться
вокруг него и врезался в самолет. При этом оба летчика сумели
катапультироваться, но парашют одного из них, подполковника Накамуры,
загорелся, и он погиб. Второй пилот, майор Кубота, спасся. Никаких обломков
НЛО найдено не было.
В июне 1971 крейсер "Ньюпорт-Ньюс", патрулировавший у берегов Вьетнама,
открыл огонь по появившемуся НЛО. Через 5 минут на крейсере произошел взрыв
боезапаса в носовой башне главного калибра, от которого погибло 17 человек.
В ноябре 1974 на одной из баз НАТО на острове Сардиния был осуществлен пуск
зенитной ракеты по огромному дискообразному объекту с куполом на верху,
зависшему над морем. При этом кинокамера, находившаяся на установке контроля
траекторий запускаемых ракет, зафиксировала, что с приближением ракеты к
объекту из него сверкнул лазероподобный луч и уничтожил ракету. Кинокадры
этого необычного инцидента осенью 1976 демонстрировались по итальянскому
телевидению.
Осенью 1974 в районе Бини (Южная Корея) дискообразный НЛО диаметром 100 м
приблизился к батарее зенитных управляемых ракет "Хок". Выпущенная по нему
ракета была немедленно уничтожена белым лучом, вспыхнувшим из объекта.
Вторая вспышка луча была направлена на саму батарею, после чего пусковая
установка с двумя другими ракетами была найдена сплавленной в неузнаваемую
массу.
Очень странно выглядят приведенные в иностранной печати случаи, когда
истребители, посланные на перехват НЛО, бесследно исчезали при встречах с
этими объектами. Происходило это обычно следующим образом: на экранах
радиолокаторов наблюдали, как отметка от НЛО сливалась с отметкой от
самолета, а общая отметка либо исчезала, либо удалялась с огромной
скоростью, и никаких следов этого самолета уже не находили. Ниже приводится
несколько подобных примеров.
В ноябре 1953 неизвестный летающий объект был обнаружен на экране
радиолокационной станции авиабазы Кинросс (Мичиган). Лейтенант Вильсон,
совершавший учебный полет на истребителе Ф-89, получил разрешение атаковать
его. Операторы наблюдали, как отметки от самолета и НЛО на экране слились,
и связь с самолетом прекратилась. Несмотря на тщательные поиски, в этом
районе никаких остатков самолета обнаружено не было. В районе Калгари
(Канада) на экранах радиолокаторов были обнаружены три НЛО, которые медленно
двигались в сторону Вашингтона. Пилот сверхзвукового истребителя, посланного
на их перехват, на высоте 5000 м доложил, что видит цель, но вскоре передал
сигнал бедствия, и в тот же момент отметка от самолета исчезла с экранов
радиолокаторов. Несмотря на тщательные поиски, никаких обломков самолета
найдено не было. После этого случая пилоты авиабазы получили приказ не
подлетать к НЛО ближе, чем на 16 км. В конце 1972 4 РЛС в штатах Колорадо,
Юта и Невада обнаружили неизвестный летящий объект и оповестили об этом 3
истребителя, находившиеся в воздухе в этом районе. Одновременно этот объект
наблюдали визуально с пролетавшего большого военного самолета. Истребители
направились на перехват НЛО, но тот резко увеличил скорость и влетел в
большое облако, а вслед за ним в облако влетели и истребители. Тогда отметки
от трех самолетов мгновенно исчезли с экранов всех четырех РЛС, хотя отметка
от НЛО, двигавшегося с огромной скоростью, по-прежнему была видна. С
большого самолета тоже наблюдали, как из облака вылетел только один НЛО без
истребителей. С этого момента эти самолеты и их экипажи бесследно исчезли.
НЛО, совершившие посадку на землю или зависшие на малой высоте, при угрозе
их захвата обычно сразу же взлетали. В апреле 1968 в пустыне Гоби (Китай)
неизвестный дискообразный объект диаметром 3 м, приземлившийся у
расположения роты военных строителей, с приближением посланных для его
захвата мотоциклистов резко поднялся вверх и исчез.
Все эти факты свидетельствуют о том, что попытки атаковать и обстреливать
НЛО могут приводить к жертвам, а может быть и к другим непредвиденным
последствиям.
|